ФЭНДОМ

Глюкагон — гормон, вырабатываемый альфа-клетками поджелудочной железы. Является физиологическим антагонистом инсулина: стимулирует печень высвобождать запасённую в ней в виде гликогена глюкозу.

Продукция глюкагона поджелудочной железой не обязательно нарушена в начальный период жизни с диабетом. Однако, с течением времени у больного диабетом способность организма секретировать достаточное количество глюкагона в ответ на гипогликемию обычно исчезает. Это происходит как у детей, так и взрослых. Этот процесс не считается поздним осложнением диабета, а скорее является способом адаптации организма к повторным эпизодам гипогликемии. Больные диабетом, которые ещё могут секретировать немного собственного инсулина, лучше способны на "защиту глюкагоном" (секреция глюкагона в ответ на гипогликемию). Результаты некоторых исследований показывают, что защита глюкагоном может быть частично васстановлена, если диабетику удастся какое-то время избегать гипогликемия.

У здорового человека выработка глюкагона уменьшается после еды, когда глюкоза крови и концентрация инсулина повышается. Но это не происходит у больного диабетом. Это следствие того, что инсулин при инъекции попадает в поджелудочную железу менее концентрированным, чем при выработке его непосредственно поджелудочной железой.

Литература Править

  • Ханас Р.,  Диабет 1-го типа у детей, подростков и молодых людей, "Арт-Бизнес-Центр", первое русское издание, 2011, ISBN 978-5-7287-0264-1