ФЭНДОМ

На этой странице собраны обзоры перспективных исследований по диабету

Разработка новой технологии для непрерывного мониторинга уровня глюкозы в крови Править

Источник

Руководитель исследования: Shuiqin Zhou, PhD, College of Staten Island, City University of New York

Управление диабетом первого типа требует самоконтроля посредством измерения уровня глюкозы и расчёта доз инсулина. Распространённые методы измерения сахара используют многократные, неудобные и потенциально болезненные прокалывания пальца, зачастую приводящие к тому, что пациенты отказываются от регулярных измерений. Принимая во внимание важность как опасности случаев низкого сахара, так и последствия для здоровья высоких сахаров, была разработана технология для непрерывного мониторинга глюкозы (CGM), задачей которой является улучшение управления диабетом. Одна из областей, где использование CGM является критическим, это инсулинотерапия посредством искусственных поджелудочных желёз, исследовательских и конструкторский прогресс в которой за последние несколько лет шёл в сторону в всё большей автоматизации систем доставки инсулина.

Однако, разработка полностью автоматизированной поджелудочной железы всё ещё затруднительна из-за ограничений в современных технологиях мониторинга глюкозы и нужды в предотвращении низких уровней сахара крови. Доктор Зоу руководит инновационным исследованием по разработке миниатюрного имплантируемого зонда, который сможет надёжно и непрерывно отслеживать и реагировать на уровни глюкозы в крови.

Доктор Зоу провела разработку и тестирование материалов, называемых гибридными наногелями, на предмет их способности служить зондами, которые могут точно измерять концентрации глюкозы. Обещающие разработки в области этих чувствительных к глюкозе наногелей также включают их использование как транспортёров инсулина. Эти зонды высвобождают инсулин, когда концентрация глюкозы возрастает до нежелательного уровня, и минимально высвобождают инсулин при нормальном или пониженном уровнях глюкозы. Последующие шаги включают дальнейшую оптимизацию состава и функций данной технологии, с надеждой на то, чтобы перейти к испытаниям данной технологии на животных и, наконец, к клиническим испытаниям. Эти захватывающие результаты подтверждают, что данная технология может привести к следующему большому успеху в развитии миниатюрных искусственных поджелудочных желёз.