ФЭНДОМ

Сахарный диабет — группа совершенно различных заболеваний с общей симптоматикой, а именно: наличием хронического повышения уровня глюкозы (сахара) в крови (см. гипергликемия) и вызванными этим осложнениями.

Историческая справка Править

Сахарный диабет был известен с древнейших времён. О нём знали врачи Древней Греции, Римской империи, средневековой Европы и Востока. Термин "диабет" (греч. diabetes mellitus) ввёл во II веке до нашей эры греческий врач Деметриос из Апамании. Однако широкое распространение он получил блогадарю врачу Аретаиусу (Aretaeus) Каппадокийскому примерно в начале II века нашей эры (около 100 года нашей эры). Им же было дано первое клиническое описание этой болезни. В те времена диагностировали в первую очередь по таким симптомам как неутолимая жажда и частое мочеиспускание. Греческий термин "diabetes mellitus" буквально означает "теряющий сахар" или "истекающий сахаром". Причиной сахарного диабета Аретаиус считал расстройство желудка, которое приводит к "растворению плоти и конечностей и превращению их в мочу".